Как стало известно, специалистами российского Минтранса готовится проект постановления, который ужесточит контроль в автобусах Москвы, то есть за автоперевозчиками. В первую очередь, предусматривается повышение требований к возрасту пассажирского автобусного парка. Будут внесены поправки в правила выдачи разрешительных документов водителям автобусов. Чиновники поясняют, что данные меры предпринимаются потому, что в настоящее время инспектора Госавтодорнадзора не обладают достаточными полномочиями для контроля. Данный пробел в нормативных актах приводит к возникновению проблем при проверках водителей, к примеру, по ведению путевой документации, оформлению транспортного средства, наличию маршрутной карты на регулярные рейсы и договора фрахтования или заказа-наряда.

Контроль за водителями

По информации Минтранса, нередко водители автобусов и грузовых транспортных средств отказывают сотрудникам Госавтодорнадзора в предъявлении документов для проверки, заявляя, что у них нет такой обязанности. Наряду с этим, при контроле правильности заполнения путевого листа, в том числе, когда заказывается аренда автобуса в Москве, проверяющие не имеют права потребовать предъявления водительского удостоверения. В итоге возникают сложности по точному установлению личности того, кто управляет транспортом.

Напомним, что ранее правительством РФ было запрещено водителям работать на автобусе или грузовике больше 10 часов в смену. В рассматриваемом документе на этот момент также уделено внимание. В частности, водителям будет вменено в обязанность через каждые 4,5 часа рейса останавливать транспортное средство и отдыхать не менее 45 минут. При этом он сможет разбивать перерывы на части, однако первая остановка должна быть не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.

Все указанные изменения должны вступить в силу в конце 2020 года.